Брендинг

Это миссия и ценности компании, ее видение мира, tone of voice — все, что касается идеологии бренда и что будет связывать его с клиентом. А еще айдентика.
Маленький пример из большого брендинга— миссия Amazon: «Создать пространство, в котором каждый может купить онлайн все, что пожелает».

Брендинг — это процесс, в котором прописывается:
  • кто мы
  • какую ценность несем
  • наша миссия
  • легенда бренда
  • как общаемся с аудиторией
  • как говорим о бренде
  • в каком контексте нельзя упоминать бренд и что еще нельзя
  • как выглядит айдентика и как ее использовать
  • и еще куча нюансов

В результате получается документ. Но внутри не придуманные из головы слова и фразы, а результат большого исследования болей аудитории и недостатков конкурентов.

Айдентика

Иллюстрирует визуальное восприятие бренда: цвета, шрифт, логотип, графические элементы, фотографии. Например, по желтому и синему цвету все узнают IKEA. А по «рукописной» белой надписи на красном фоне — Coca-Cola.
Лайфхак для проверки силы айдентики: удалите (мысленно, конечно) с сайта, из приложения и соцсетей ваш логотип. Если вас еще можно узнать, значит все ок.

Вопросы для айдентики:
  • Какие цвета вы хотите увидеть?
  • Какой у вас стиль?
  • Кто вам нравится?
  • Какой у вас брендинг?
В этом материале рассказываем, чем отличаются брендинг и айдентика. Это, кстати, вообще не синонимы. Хотя зачастую они стоят в одном ряду со словами «фирстиль», «бренд» и «логотип». Объясняем, чем одно отличается от другого.
БРЕНДИНГ - это душа
АЙДЕНТИКА - это лицо
Made on
Tilda